Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl
Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl

Строительство тяжёлого квадрокоптера для FPV

Квадрокоптеры, а так же прочие беспилотные летательные аппараты ежедневно набирают популярность. Речь в настоящей статье пойдет о самостоятельном создании тяжелого квадрокоптера для FPV-полетов. Один из многочисленных «самоделкинов» поделился своим опытом по строительству летательного аппарата с нуля!

FPV-полёты Это когда на аппарат устанавливается видеокамера, она передает картинку на видео передатчик, который транслирует картинку на землю. А на земле видеосигнал принимается на специальный видеоприемник с монитором или видео очки. В данном проекте выбор пал на очкиFatShark, что дает иллюзию полета. Но, обо всем по порядку.
рис 2

Рама

Изначально для рамы была куплена  довольно распространенная Х-образная рама фирмы DJI f450, но все задуманные компоненты на ней не помещаются, не говоря уже об экшн-камере типа GoPro. Поэтому было принято решение взять другую. Квадрокоптер собран на раме схемы «Н-типа», т.е. с длинной широкой рамой, на которой можно было бы разместить  много всякого полезного оборудования: эшн-камеру, видеопередатчик, различные преобразователи питания и т.д. Поэтому была закуплена рама фирмы Hoverthings, модель Flip FPV, которая прибыла из Америки через 3 недели, и на ней был оперативно собран рабочий макет. Выглядел он так:

Рама рис 4

Первый «полет» проходил на работе в кабинете, и в полной мере полетом его назвать нельзя. Поэтому «первый полет дубль два» состоялся на огромном поле под Москвой. В этот же день во всём огромном поле был найден отдельно стоящий столб и коптер вмазался в него со всего размаха. Часть рамы, которая на картинке находится под камерой, треснула. Пришлось заклеивать. Красоты это не добавило но получилось крепко.

рис 5

ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ:

После этого неприятного события стало понятно, что полет – дело хотя и не сложное но очень ответственное и лихачество тут совершенно недопустимо! Всё как и при вождении автомобиля!

Кстати, после одного из падений бесследно пропала камера Mobius, после чего был сделан еще один важный вывод: все что на коптере НУЖНО КРЕПИТЬ СТЯЖКАМИ !

рис 6

Фары

В процессе полетов выяснилось, что уже на дальности 30-50 метров совершенно невозможно понять куда летит квадрокоптер. После нескольких неудачных посадок на деревья (в последнем случае, с потерей  одной из «ног»), было решено наклеить на его лучи самоклеющиеся светодиодные полосы, спереди белые, сзади красные.

Тут же встал вопрос с питанием светодиодов, который помогли nbso online casino reviews успешно решить ребята из магазина roboworks.ru, за что им огромное спасибо! Проконсультировали и в кратчайшие сроки доставили импульсный преобразователь питания для светодиодов! Квадрокоптер стал напоминать летающий автомобиль из фантастических фильмов. Летал он аналогично: фантастически!

рис 7

Шасси

Один раз, после жесткого удара об ветки дерева, отлетела одна опора шасси и сломались пара пропеллеров. Опору шасси найти не удалось, и после этого начались эксперименты.

Сначала шасси стали брендовые: фирмы «Супрадин»:)  Но они, увы,  не выдерживали жестких посадок. Методом проб и ошибок выяснилось, что шасси должны быть оригинальными и низкими. Лучше ничего не придумать! Чтобы не стричь траву при взлете и посадки лучше все это делать с туристического коврика.

Краш

Неудачный полет  произошел 6 сентября 2014 года. Взлет был стремительный, полет — стабильный и высокий. Коптер кружил на высоте метров 100. Красота!

Потом картинка в очках заморгала. Коптер отлетел дальше чем нужно (наверно ветром отнесло), и начал быстро снижаться. И вот кульминация! Коптер заглох и с высоты метров 30-40 камнем рухнул вниз и, попутно зацепив ветки дерева, упал в высокую траву. Полную версию краша можно посмотреть на видео ниже:

рис 8
http://www.youtube.com/watch?v=4x6chlMcYyw
Как результат перелом левой задней конечности. Вылечено наложением гипса.  Эпоксидка и стальные спицы подлечили больного.

рис 9

gps-gsm маяк

Недавно был полет в Ясенево на известной поляне. Модуль телеметрии был отключен, ноутбука под рукой тоже не было.

рис 10

Когда коптер улетел в достаточно далеко, он перестал реагировать на управление. Батарея уже была порядком разряжена и коптер далеко улететь не смог бы, но оставалась задача его найти. Метров за 50 до места падения (по карте) раздался слабый-слабый писк маяка. В этот раз все обошлось и коптер был найден. После этого случая я был заказан поисковый gps-gsm маяк. На него звонишь — он в ответ отправляет координаты.

Технический раздел

1. Летающее оборудование

Взлетный вес 1800 гр. без GoPro 3 , с ней — на 100 гр. больше.

Аккумулятор 4-х баночный, 5800 мАч. Время полета, если сильно не газовать, около 18 минут.

На борту имеется радиомодем для передачи телеметрии (и карты с местом полета) на смартфон или ноутбук и для изменения в полете полетного задания.

На очки при помощи модуля mininOSD выводится телеметрия: курс, высота, скорость, заряд батареи, токи, GPS-координаты, авиагоризонт и пр…

На борту так же установлен поисковый маяк-пищалка.

В планах поставить  gps-gsm маяк (который еще не доставили).

Мозгом коптера является контроллер APM 2.5 с периферией, покупался на hobbyking.com в виде набора:

HKPilot Mega 2.5.2 с OSD, модулем GPS LEA-6H, датчиком тока, радиотелеметрией (433МГц)

рис 11

На нём можно создавать не только квадрокоптеры, но и самолёты, автомодели, вертолёты. Одним словом: не очень дорого и всё что надо – имеется.

Двигатели стоят дорогие  Tiger Motor MS2216-11 900kv. Мощность моторов такова, что они обеспечивают полет коптера массой до 3-х килограмм. Проверено!!!

Пропеллеры стоят карбоновые по 300 рублей за пару. Оказалось — дешевле чем ставить пластиковые. Они жесткие и прочные, ломаются только при очень сильном ударе.

2. Наземное оборудование

Пульт радиоуправления: Turnigy 9XR, Mode 2, он поставляется без передатчика, поэтому прибретен комплект приемника с передатчиком: FrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II.

рис 12
рис 13

Зарядное устройство  iMAX B6 с возможность зарядки аккумуляторов от автомобиля в полевых условиях.

рис 14

Для полётов по камере с полным эффектом присутствия имеются видео-очки модели Fatshark Attitude v2 c видеопередатчиком мощностью 250 мВт в комплекте.

И это еще не все

Текст данной статьи написан на основе блога создателя этого коптера. Блог не стоит на месте , а живет и развивается. Постоянно идет дополнения и обновление информации. Если Вы заинтересовались или хотите построить нечто подобное, то обращайтесь к автору: http://4xcopter.blogspot.ru  — Михаил Завозов.

Источник:
http://4xcopter.blogspot.ru

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Google+